Как сохранить трафик и позиции после редизайна сайта?

Безусловно, вопрос о том, как сохранить трафик и позиции в поисковиках после редизайна сайта, является одним из наиболее волнующих.

Ведь такие обновления могут значительно изменить уровень посещаемости ресурса. Дело в том, что редизайн сайта влияет на выдачу довольно сильно. А вот поднимется или опустится ресурс, будет зависеть от определённых нюансов. Далее в статье мы подробно расскажем, как, осуществляя редизайн сайта и продвижение, избежать негативных последствий.

Почему теряется трафик после редизайна?

Если Вы решили заказать редизайн сайта, то помните, что при большом количестве технических ошибок контент портала может стать недоступным для поисковых ботов и посетителей. Соответственно, трафик сильно просядет, а ресурс потеряет позиции. Как мы видим, редизайн сайта и ранжирование очень тесно связаны друг с другом. По этой причине при любых изменениях на портале всегда следует помнить об оптимизации и учитывать требования поисковых систем. Лишь так можно будет не только провести seo редизайн сайта без потери позиций, но и улучшить место ресурса в выдаче.

А теперь поговорим непосредственно о сохранении позиций.

Как провести редизайн сайта без потери позиций?

Если Вас интересует не создание сайта, а его дополнительная оптимизация, то следующие рекомендации Вам непременно пригодятся при редизайне.

Этап № 1. Зафиксируйте данные ресурса до проведения редизайна

Прежде чем приступить к редизайну, просканируйте портал специальной программой (Screaming Frog SEO Spider), чтобы сохранить все его метаданные, URL и структуру. Эти данные необходимо будет сравнить с тем, что получится уже после изменений.

Этап № 2. Проведите до начала редизайна аудит ресурса

Такие действия помогут выявить ошибки, имеющиеся на портале. От них, конечно же, следует избавиться. Сделайте это до того, как осуществите seo редизайн сайта без потери позиций. Затем, когда исправите ошибке, ещё раз просканируйте портал и сохраните данные.

Этап № 3. Запретите индексацию новой версии для поисковых роботов

Новый дизайн необходимо протестировать. Делать это лучше сперва на субдомене, только не забудьте запретить индексацию для поисковых ботов.

Этап № 4. Просканируйте новую версию

Используйте для этого специальные программы. Сохраните полученные данные в таблице. Проведите аудит.

Этап № 5. Проведите анализ

Теперь следует сравнить старую версию и получившийся результат. Если все данные совпадают, значит редизайн прошёл хорошо. Если в каких-то строках информация отличается, её следует дополнительно проверить. Если же большая часть данных не совпадает, значит что-то пошло не так. Попытайтесь решить проблему. А иначе продвижение сайта будет малоэффективным.

Заключительный этап

После того как выполнены все необходимые работы, разрешите индексировать сайт поисковым ботам. Тщательно следите за ресурсом в течение двух-трёх недель. Обращайте внимание на трафик, на позиции портала в выдаче и тому подобное. Если что-то идёт не так, проведите проверку и ищите причину. Если же в течение двух-трёх недель, всё в порядке, значит редизайн целиком и полностью прошёл успешно.