Как оптимизировать свой интернет-магазин на OpenCart 2 или 3?

Многие делают упор на самостоятельную SEO оптимизацию интернет-магазина. Она не всегда приносит желаемые результаты. Почему так происходит и что с этим делать?

Дело в том, что владельцы магазинов воспринимают SEO-продвижение как некую хитрость, которую нужно придумать, чтобы обмануть поисковых роботов. На самом деле и Google, и Яндекс подготовили инструкции, как попадать в топ поисковой выдачи. И чтобы туда попасть, нужно:

  • понимать, как работают поисковые системы
  • обеспечить техническое соответствие сайта тем механизмам, которые используются поисковиками
  • обеспечить качество материалов (чтобы люди задерживались на сайте – реально читали статьи, реально покупали)

Ничего секретного в этом нет. Есть просто рутина, которая требует определенного вникания в суть вопроса и внимания в повседневной деятельности интернет-магазина.

4 главные тезиса по оптимизации интернет-магазина на OpenCart

Обозначим 4 стратегически важных тезиса, которые важны для успешного продвижения OpenCart-магазина:

  1. Могут ли поисковые боты узнать о всех важных страницах Вашего интернет-магазина?
    Могут ли они корректно считать данные этих страниц? Не получается ли так, что один и тот же контент доступен сразу на нескольких страницах, что приводит ботов в недоумение: «А какая из них стоит того, чтобы ее показывать в поиске?»
  2. Как люди ищут Ваш товар в Интернете? Ищут ли вообще? Если ищут, то используют ли они для поиска такие же фразы, которые встречаются на Вашем сайте или как-то по-другому формулируют свой запрос?
  3. Можно ли назвать Ваш интернет-магазин качественным? Нет ли фото в пикселях или с логотипами других сайтов? Ссылаются ли интернет-пользователи на Ваш сайт? Сколько времени в среднем люди проводят на Вашем ресурсе? Есть ли реальные продажи?
  4. Можно ли считать Ваш сайт авторитетным? Какие для этого основания?
SEO OpenCart - MindMap

Могут ли поисковые боты узнать о всех важных страницах Вашего интернет-магазина и понять информацию с этих страниц?

Каждый день в Интернете появляются тысячи новых сайтов. Поисковики могут вообще никогда не узнать о сайте, если не сообщить им о появлении нового ресурса в инструментах для вебмастеров. То, что Вы сообщите о Вашем сайте, вовсе не означает, что поисковики сразу же смогут его просканировать, “понять” и отобржать в результатах поиска.

Как поисковые роботы “читают” Ваш сайт?

Вариант №1: Вы сообщаете им о новом ресурсе в инструментах для вебмастеров. Они заходят по адресу sitename.com/robots.txt и “проверяют”, куда можно заходить, а куда нельзя. Также там они видят инструацию Sitemap : sitename.com/sitemap_url (также адрес карты сайта можно указать непостредственно в инструментах для вебмастеров Google и Яндкес).

В следующие разы боты будут обращаться сначала к карте сайта, и переходить по тем страницам, которые в ней перечисленны.

Что мы видим, когда включаем стандартную карту сайта Google Sitemap в OpenCart 2? Во-первых, Яндекс зачастую “плюется” на нее из-за тега <image>. Во-второых, стоит Вам нарастить десяток тысяч товара, как стандартная карта “валит” Ваш сайт с ошибкой “Fatal error: Maximum execution time of 30 seconds exceeded…“.

Что же делать?

Если у Вас до 5000 товаров, то просто установите беслпатное расширение Yandex Sitemap. Если же у Вас более 5000 товаров и создание карты сайта сопроваждается ошибкой, то установите модуль разветвленной карты сайта Branched Sitemap, которая генерирует постраничную карту сайта без ошибок.

Вариант №2: Боты встречают ссылки на Ваш сайт, когда шустрят другие уже известные им страницы. Причем это могут быть страницы Вашего сайта или совершенно чужого.

Если взять ситуации со пересканированием уже проиндексированных однажды страниц Вашего сайта, то сканируя ее, боты переходят по ссылкам в меню и в тексте. Так они натыкаются на новые страницы. В этом случае мы говорим о внутренней перелинковке. Боты любят индексировать статьи больше, чем отдельные товары. Так что смело пишите обзоры и линкуйте самые актуальные по какому-то критерию товары. Это понравится как поисковикам, так и пользователям.

Файл robots.txt

{Пример файла}

Микроразметка

{Пример файла}

Если Ваш OpenCart-магазин на 2-ух или более языках

В OpenCart все языковые версии страницы отображаются по одному и тому же адресу (в OpenCart 3.x это уже изменено, но эта версия пока что не обкатана и ее редко используют). Предположим, что Вы зашли на сайт, Вас не устраивает английский язык, и Вы видите, что можно переключить на русский. Вы переключили и смогли прочитать информацию. Потом Вы захотели отравить эту страницу другу. Друг, пройдя по ссылке, увидит опять таки страницу на английском языке.

Точно так же и роботы, не смогут прочитать другие языковые версии. Необходимо устанавливать модуль SEO мультиязык 2. С помощью данного модуля в УРЛ страницы добавляется метка языка. И теперь можно отправить другу страницу на предпочитаемом языке.

Получается что типа:

  • sitename.com/super-puper-product-1
  • sitename.com/ru/super-puper-product-1

Избавление от дублей страниц

В OpenCart по умолчанию страницы имеют ссылки вида sitename.com/index.php?route=product/product&product_id=40. Причем по разным ссылкам, будет отображаться одно и то же

К примеру:

  • sitename.com/index.php?route=product/product&product_id=40
  • sitename.com/index.php?route=product/product&path=20&product_id=40
  • sitename.com/index.php?route=product/product&path=20_27&product_id=40

Даже при включении ЧПУ (SEO URL) один и тот же товар, может открываться по ссылке вида:

  • sitename.com/desktops/iphone
  • sitename.com/index.php?route=product/product&product_id=40

Проблему решает модуль SEO PRO. В сборке ocStore он уже встроен. В чистом OpenCart его необходимо устанавливать.

Как люди ищут Ваш товар в Интернете?

Сначала у человека возникает мысль о некотором предмете его желания. Потом он находит слова, чтобы описать этот предмет и вписывает их в поисковике. Те слова, которые человек подобрал, и являются его поисковым запросом.

Кто-то ищет “SEO оптимизация интернет-магазина“, кто-то “Как продвинуть интернет-магазин на OpenCart?“, а кто-то “SEO оптимизация Opencart самостоятельно“. Кроме того, что это разные формулировки, они подразумевают немного разные смыслы.

В первом случае формулировка более размытая и обобщенная. По ней поисковики предложат услуги студий по раскрутке сайтов, какие-то советы как продвигатся самостоятельно и вместе с тем, советы, как выбрать SEO-студию. Советы по самостоятельной раскрутке будут обощающими и касаться интернет-магазинов в целом. Во втором случае запрос конкретизирован, и на него выдаст уже больше узкоспециализированных вариантов, с описанием специфических проблем и решений конкретно для OpenCart. В третьем случае в результатах поиска будет больше обсуждения на форумах и статьи на тему, как же все-таки сделать это самостоятельно.

Главная суть запроса всегда одна и та же “SEO интернет-магазина“. Но она может быть выражена разными синонимами (SEO оптимизация, раскрутка, продвижение). При наличии уточняющих слов приобретает совершенно разные смыслы.

Точно так же происходит и с Вашими товарами:

  • Кто-то хочет узнать цену (в таком случае, в первую очередь, Вы состязаетесь с агрегаторами цен)
  • Кто-то ищет отзывы (состязание с сайтами отзовиков и крупными интернет-магазинами, в которых есть реальные отзывы и они добавляются регулярно)
  • Кто-то ищет обзор популярных моделей (конкуренция со статьями и блогами, а также со статьями магазинов, которые ведут блог)
  • И лишь некоторые уже ищут, где бы купить (конкуренция чисто с магазинами)

Чтобы разграничить и классифицировать подобные запросы, составляют семантическое ядро (СЯ). Зачастую о СЯ все слышали, многие даже собирали статистику запросов в Yandex Wordstat и Google AdWords, но по итогу просто не знают, что с этими запросами теперь делать. Постарюсь не залезать в дебри и дать минимум действительно полезной информации, которую Вы сможете реально применить на практике.

Упрощенно говоря, нужно отмести сильно частотные запросы и ориентироваться на среднечастотные (100-1000 запросов в месяц) и низкочастотные (менее 100 запросов в месяц). Из них выбрать такие, по которым реально пробиться сквозь уже существующих в поиске конкурентов.

Как понять, что Вы сможете пробиться?

Если в ответ на запрос поисковик предлагает в результатах поиска сниппеты, в которых нет всех слов из Вашего запроса, это означает, что это место может занять Ваш сайт. Конечно, это слишком упрощенно и существуют другие факторы, но для начала будем отталкиваться от такой идеи.

Пример:

  • Купить гироборд в Киеве  : 100 – 1000 запросов в месяц (среднечастотный запрос) — представлено много известных сайтов
  • Гироборд оплата частями  : до 10 запросов (низкочастотный запрос) — представлено как известные, так и неизвестные сайты

По среднечастотным запросам попасть в поиск выгоднее, так как чем больше людей ищут товар так, то тем больше вероятность захода на Ваш сайт, но тем сложнее попасть в топ.

В то же время, по низкочастотным запросам Вы получаете мало аудитории, но проще попасть в топ, и значит получить больше внимания той небольшой аудитории достанется именно Вам

Соответствие ключевых слов в поисковом запросе и предлагаемых сниппетах

Мета-теги Title и Description

Итак, мы уже разобрались, что есть поисковый запрос и поисковая выдача. Пора вплотную поговорить о мета-тегах title и description. Ведь именно они отображаются в результатх поиска.

По сути мета-теги не видны человеку при просмотре страницы сайта. Они служат в первую очередь для ориентации роботов. Ввиду того, что в мета-теги оптимизаторы спамили все ключевые слова подряд, поисковики предъявляют к ним ряд требований:

  1. Определенная длина (title — 65-75 символов; description — 120-160 символов)
  2. Фразы в мета-тегах должны быть осмысленными
  3. Мета-теги должны заявлять только о тех ключевых словах, которые заявляют дейстивтельное содержание страницы. Так “обзор цен” уместно вписывать только там, где действительно есть обзор; “отзывы” должны реально присутствовать на странице; “рассрочка” также должна реально быть)

На тему того, как автоматизировать создание title и description по шаблонам с помощью модуля SEO Tags Generator, я уже писал в отдельной статье.

*Примечание

На самом деле, title отображается чаще всего таким, каким он есть на сайте (вернее, его первые 65-75 символов). А вот description показывается полностью только в том случае, если он соответствует рекомендованной длине (от 120 до 160 символов) и отражает суть страницы. Иначе он может просто не влезть (если ключевое слово будет где-то в конце, оно просто не появится в сниппете) или же будет сформирован из других частей страницы, которые больше отвечают поисковому запросу.

Рапределение тегов h1-h6

Как роботы видят Ваши страницы? Рисунок seo pult или констурктора сайтов

ЧПУ

Мы уже задели тему SEO URL. Так вот, если в настройках системы Вы включите ЧПУ и установите SEO PRO, Вам придется вписывать эти самые урлы вручную. Чтобы освободиться от рутины необходимо установить модуль автоматической генерации ЧПУ SEO URL Generator FREE (если будете добавлять каждый товар вручную по одному) или SEO URL Generator PRO (если будете импортировать товары на сайт из xls, xml или 1С, то чтобы не заходить в редактирование каждого товара, просто нажмете 1 кнопку в модуле).

Страница 404

Могут ли назвать Ваш сайт качественным?

Уникальность

Что еще нужно оптимизировать в OpenCart и в этом не помгут модули?

Шаблон

Структура заголовков h1-h6

fvfv

Микроразметка

В принципе есть модули по микроразметке. Во многих шаблонах также идет уже встроенная микроразметка.

Система

robots.txt

Пейджинация

Дубли со слешем / ,

Контент сайта

Контент (текст, СЯ)

Модуль NewsBlog

+ Внешнее продвижение

Что за хрень…

РЕЗЮМЕ

Признаем честно, что за счет одних лишь модулей, мы не закроем вопрос SEO-оптимизации интернет магазина на базе OpenCart раз и навсегда. Однако, без первичного набора модулей, нет смысла двигаться дальше!

* Примечание

Привычные тарифы SEO-студий — $200-$300 за 1 месяц продвижения. Продвигать магазин необходимо от 4 до 6 месяцев. Итого получается — $800 – $1800.