Анализ рекламы конкурентов в Facebook

Зачем нужен конкурентный анализ? Это отличный способ набраться опыта, ориентируясь на действия других компаний, если вы новичок.

Он также необходим в случаях, когда вы хотите запустить новый продукт, расширить ассортимент товаров или услуг. Посмотрите, как это делают соперники, чтобы поучиться на чужих ошибках.

Но может быть и так, что вы занимаетесь своим делом довольно давно, но новых клиентов нет или они уходят. И вы знаете куда — к вашим конкурентам. Пора узнать, чем их привлекли и как вернуть свою аудиторию.

Согласитесь, сложно вести дела, не зная ситуации на рынке и чем заняты ваши соперники. Простых лайфхаков не будет, вам придется потрудиться, собирая информацию, но результат того стоит.

Содержание

Необходимые инструменты, которые помогут в анализе

Анализ основных источников трафика

Способы анализа рекламы в Facebook

Функционал Fb «Почему я вижу эту рекламу»

Результаты взаимодействия с функционалом «Почему я вижу рекламу»

Добавление профилей в раздел «Интересующие страницы»

Плюсы использования функционала «Интересующие страницы»

Библиотека рекламы Facebook

Результаты использования Библиотеки рекламы Facebook

Стать целевой аудиторией конкурента

Зачем становиться целевой аудиторией

Проверка на эффективность

Подведем итоги

Необходимые инструменты, которые помогут в анализе

Первый шаг — определиться, где хранить информацию. Заведите документ в удобной для вас программе, там вы будете собирать примеры удачных объявлений, которые встречаются вам в интернете. Скриншоты и тексты можно хранить в Excel, Google Таблицах, Evernote — главное, чтобы вам было легко структурировать и воспринимать информацию. Например, в Google Таблицы вы сможете войти с любого устройства и внести корректировки. Записывайте все, что покажется вам цепляющим и интересным.

Нет ничего зазорного в том, чтобы вдохновляться чужими примерами, к тому же вы всегда можете подметить недостатки и придумать, как сделать лучше. Структурируйте информацию, а не просто собирайте ее.
Данные за продолжительный срок помогут:

  • увидеть изменения в подаче информации;
  • узнать, на что маркетологи делают упор;
  • сравнить ЦА;
  • отследить маркетинговые ходы;
  • сравнить УТП;
  • почерпнуть информацию о ведении профиля;
  • понять, как долго длятся РК и как часто запускаются новые.

Обращайте внимание, как выглядят в Facebook предложения конкурентов, а также как офмлен их профиль и посты в нем. Если у нескольких брендов прослеживается одна и та же тенденция, возьмите ее на заметку, при условии, что она хорошо работает. Ведь может быть и так, что фирмы просто лениво копируют друг друга. Обращайте внимание на объявления из других отраслей, там тоже могут найтись хорошие идеи.

Анализ основных источников трафика

Перед началом анализа конкурентов в Фейсбуке следует оценить их трафик. С помощью сервиса SimilarWeb можно узнать долю Fb среди остальных соцсетей, а также сравнить эти цифры с общим трафиком по всем каналам. В нашем примере видно, что соцсети — это 4% всего трафика, а предпочтение отдается ВКонтакте и Ютубу. Проверяйте в Facebook всех, кого считаете своими непосредственными соперниками и обращайте внимание на высокий трафик по Фейсбуку — здесь есть с чем работать, компания активно запускается в соцсетях.

Способы анализа рекламы в Facebook

Если в случае с контекстом огромное количество информации нам даст SimilarWeb и SpyWords, а объявления легко найти по ключевым словам, то с соцсетями все не так легко — здесь нельзя просто ввести поисковый запрос. Но и тут существует ряд полезных инструментов, без которых анализ рекламы в Фейсбуке просто невозможен.

Функционал Fb «Почему я вижу эту рекламу»

С рекламными размещениями по вашей тематике можно и нужно взаимодействовать. В выпадающем меню вы можете найти пункт «Почему я вижу эту рекламу?», который позволит получить информацию о РК. Объявления показываются, если вы, например, посетили сообщество или подходите под ЦА.

Результаты взаимодействия с функционалом «Почему я вижу рекламу»

Нажав на кнопку, вы узнаете информацию об аудитории, используемой для таргетинга в Facebook: возрастная категория, место проживания и другое. Помните, смысл таргетинга в том, чтобы отсечь нецелевые клики и показы. Насколько подробен и точен портрет клиента у других компаний? Быть может, вы захотите добавить к нему что-то еще, чтобы тексты попали точно в цель. Но есть сложность в том, чтобы самому стать целевой аудиторией и увидеть нужные объявления. Об этом мы расскажем позже.

Добавление профилей в раздел «Интересующие страницы»

Продолжаем слежку — но теперь уже не вручную, чтобы не тратить драгоценное время. Есть один замечательный инструмент, с помощью которого можно подписаться на страницы конкурентов в Fb и анализировать их действия.

В своем профиле, в выпадающем меню, перейдите по ссылке «Посмотреть статистику» и прокрутите до блока «Интересующие Страницы». Вбивайте туда нужные названия и жмите кнопку «Следить за новостями». Затем «Готово», и вот вы уже обладатель не секретных, но крайне важных данных.

Посещая раздел «Статистика», вы сможете узнать, например, какие посты были самыми популярными за неделю — для этого просто нажмите на интересующую ссылку. Фейсбук отображает тут записи с самым высоким показателем вовлеченности.
Нажмите кнопку «Еще страницы», чтобы посмотреть статистику по всем подпискам в Facebook, а не только по первым пяти.

Плюсы использования функционала «Интересующие страницы»

Записывая чужие идеи, которые зашли именно вам, не получить цельной картины. Здесь же можно ориентироваться на широкую публику и делать выводы, что нравится ЦА, а к чему она равнодушна. Но не забывайте о том, что у кого-то может быть намного больше подписчиков, а следовательно, и взаимодействий — обращайте внимание на процентное соотношение.

Воспринимайте этот инструмент как полезного помощника, но не как абсолютную истину. Подписчики одного паблика могут быть «мертвыми душами», так что низкая вовлеченность вовсе не делает контент плохим, проблема может крыться в другом месте.

Библиотека рекламы Facebook

Как посмотреть рекламу конкурентов в Фейсбуке? Здесь на помощь приходит сервис Библиотека, в котором отображаются все активные объявления (сюда входит и Instagram). Fb утверждают, что такая «прозрачность» брендов повышает лояльность пользователей.

Найти интересующих рекламодателей можно через поиск в Библиотеке или же посмотреть все активные размещения в профиле конкретной фирмы.

Справа внизу найдите блок Прозрачность страницы — Подробнее. Жмем «Перейти в Библиотеку рекламы».

Результаты использования Библиотеки рекламы Facebook

Существенный плюс в том, что не понадобятся танцы с бубнами в поиске объявлений, главное — знать, кого вы хотите проверить. Кроме того, вам не нужно быть целевой аудиторией, чтобы увидеть объявление. Казалось бы, с таким инструментом не нужны никакие другие, но и тут есть минусы — информация не всегда актуальна, если объявление запущено недавно, оно может еще не отображаться в сервисе. К тому же, случайно попавшееся объявление поможет выявить новые компании в вашей нише.

И не забывайте, что любой ваш конкурент на Facebook может проводить такую же разведку.

Стать целевой аудиторией конкурента

Чтобы стать ЦА, нужно максимально показать интерес к бренду: подписаться, просматривать записи, лайкать и комментировать их. Не будет лишним периодически посещать сайт и совершать там определенные действия, на которые может быть настроен ретаргетинг, например, бросить корзину.

Зачем становиться целевой аудиторией

Ведя себя, как целевая аудитория соперников, вы сможете проверить таргетированную рекламу конкурентов в Фб — вспомните пункт «Почему я вижу эту рекламу?». Следовательно, взаимодействовать с ней и понимать, как бренд видит и описывает ЦА своего продукта,черпать вдохновляющие идеи и быть в курсе трендов.

Проверка на эффективность

Конкурентный анализ дает много полезных инсайтов, однако сам по себе не гарантирует, что ваша РК будет успешной (хотя и повышает шансы). Лучший способ это проверить — запустить тестовые кампании и посмотреть, какие форматы и креативы отрабатывают лучше. Если у вас много РК и особенно, если вы используете разные каналы (Фейсбук, Инстаграм, Вконтакте, Google, Яндекс, Ютуб), то вам очень пригодится система управления платным трафиком, в которой вы сможете:

  • настроить правила для управления РК для контекстной и таргетированной рекламы;
  • автоматически перераспределять бюджеты в пользу более эффективных кампаний;
  • видеть статистику по каналам в одном окне и выгружать отчетность любой сложности по расписанию;
  • автоматически делать UTM-разметку, мониторить битые ссылки;
  • и многое другое.

Одна из таких систем автоматизации — платформа Marilyn. Чтобы посмотреть, на что она способна, прочитайте этот кейс. Автоматизация помогает специалистам экономить свое время и защищает от рисков, связанных с невнимательностью.

Подведем итоги

Вы узнали, как поймать объявления соперников различными способами и проанализировать их. Анализ — это не способ скопировать чужие идеи, но инструмент глубокого понимания стратегий. Учитесь на чужих ошибках — если вы видите, что какие-то кампании соперников не приносят результатов, это позволит вам сэкономить бюджет. Не берите стратегии других компаний за основу, если не уверены, что они подойдут именно вам.

Вы также разберетесь в трендах и поймете, чем зацепить целевую аудиторию, какие форматы взаимодействия, тексты или баннеры им нравятся, а какие записи они просто проскроллят. Пользуйтесь тем, что предлагает другая компания, чтобы сделать более выгодное предложение. Сама по себе чужая РК не дает вам практически никакой информации без оценки ее эффективности.

Абсолютной стратегии нет, важна лишь регулярность анализа и вдумчивость. Лишь тогда вы сможете не догонять других, а действовать на опережение. И, конечно, не забывайте анализировать другие каналы, помимо рекламы конкурентов в Фейсбуке, и тестировать результат на эффективность.