Google анонсировал новые технологии для работы с рекламой вместо сторонних cookie

Команда Google рассказала о новых инструментах для защиты конфиденциальности и личных данных пользователей, разработанных в рамках проекта Privacy Sandbox.

Цель проекта и новых инструментов — уйти от использования сторонних файлов cookie и предложить новые подходы к работе с рекламой, говорится в сообщении Google.

Реклама на основе интересов

Федеративное обучение на основе когорт (FLoC) — это новая технология для подбора релевантного контента и объявлений для пользователей. FLoC объединяет людей со схожими интересами в большие группы, а история поиска каждого пользователя в браузере остается конфиденциальной. Чтобы протестировать технологию, команда Google Ads создала симуляции, соответствующие принципам проекта.

Результаты тестирования показывают, что при создании аудиторий по интересам сигналы, полученные с помощью FLoC, могут заменить сторонние файлы cookie. Также, по данным тестирования, при охвате аудиторий заинтересованных покупателей и пользователей со схожими интересами, рекламодатели могут рассчитывать не менее чем на 95% конверсий за каждый потраченный доллар по сравнению с показом рекламы на основе файлов cookie.

Команда Chrome намерена сделать когорты FLoC доступными для открытого тестирования, включив их в экспериментальные функции мартовского релиза. А во втором квартале Google планирует подключить рекламодателей к тестированию когорт FLoC в Google Ads. Однако запустить собственные симуляции согласно принципам, описанным в технической публикации о FLoC, можно уже сейчас.

Создание аудиторий

С помощью Privacy Sandbox маркетологи могут создавать собственные аудитории и работать с ними, не используя сторонние файлы cookie. Эта возможность полезна для рекламодателей, которые, например, хотят с помощью ремаркетинга охватить аудиторию посетителей сайта.

В прошлом году такие компании, как Criteo, NextRoll, Magnite и RTB House, поделились идеями о реализации этих функций. Команда Chrome опубликовала проект FLEDGE, созданный на базе предшественника TURTLEDOVE с учетом предложений компаний. В рамках проекта был создан «доверенный сервер», который используется только для хранения данных о ставках и бюджетах кампании.

Позднее в этом году команда Chrome планирует сделать доступным для тестирования проект FLEDGE в качестве экспериментальной функции. А у компаний, занимающиеся рекламными технологиями, появится возможность протестировать API на собственных серверах.

Измерение конверсии

Команда Chrome создала технологии для оценки эффективности кампаний без использования сторонних файлов cookie. Например, благодаря отчетам на уровне событий модели назначения ставок могут распознавать закономерности в данных, а отчеты на уровне агрегирования содержат точные показатели для групп пользователей. Такие API собирают данные о конверсиях, сохраняя конфиденциальность пользователей при помощи агрегирования данных, добавления шума и ограничения количества информации, отправляемой с устройства.

Так, измерять конверсию по кликам можно с помощью версии API для обработки данных на уровне событий. Она доступна на сайтах в качестве экспериментальной функции. Чтобы защитить конфиденциальность пользователей, API добавляет шум и ограничивает количество данных о конверсии, которое отправляется за раз. Поэтому рекламодателям нужно будет выбрать, какие конверсии им важнее отслеживать в отчетах.

В ближайшие несколько месяцев команды Google Ads будут выяснять, как лучше использовать предложенные API для измерения конверсии вместе с аналитическими продуктами Google. Среди задач — подсчет конверсий по показам, определение прироста охвата и атрибуция. В этот период Google рекомендует клиентам добавлять на каждую страницу сайта теги (глобальные или настроенные через GTM), чтобы минимизировать неполадки. Подробнее о добавлении — в справке.

Борьба с идентификацией отдельных пользователей

Одна из целей Privacy Sandbox — создать технологию защиты от механизмов, передающих информацию об отдельных пользователях и позволяющих тайно за ними следить. Команда Chrome планирует начать тестирование API токенов доверия (Trust Token API) на сайтах в качестве экспериментальной функции. Будет добавлена поддержка нового типа эмитента токенов доверия, который помогает лучше распознавать мошенничество на мобильных устройствах, одновременно защищая конфиденциальность пользователей. Затем Google Ads начнет тестировать функцию на мобильных устройствах.

Новые технологии не мешают издателям зарабатывать и создавать качественный контент, а рекламодателям — охватывать целевую аудиторию, подчеркивает Google в своем сообщении.

Напомним, что в январе 2021 года Google изменил политику верификации личности рекламодателей — теперь информация, полученная в ходе проверки, будет использоваться для подтверждения личности рекламодателя и станет общедоступной.