КАК ПРОВЕСТИ SEO АНАЛИЗ САЙТОВ – КОНКУРЕНТОВ

В статье мы рассмотрим чек-лист анализа потенциальных конкурентов в органической выдаче.

В конце статьи вы найдете ссылку на шаблон с пунктами, которые необходимо проверить во время анализа конкурентов.

Определите своих конкурентов

Существует несколько способов как это сделать рассмотрим некоторые из них.

Определение конкурентов Вашего сайта с помощью поисковой выдачи

Для этого в анонимном режиме забейте в поисковую систему те ключевые слова, по которым Вы собираетесь продвигать Ваш ресурс.

Для этого используйте высокочастотные (ВЧ) и среднечастотные запросы (СЧ). И изучите поисковую выдачу.

Отбросьте информационные сайты, а также те сайты, которые обслуживают не те регионы, которые собираетесь обслуживать Вы.

Для примера – анализа мы разберем конкурентов сайта “Смарткартинг”. Он находится на открытой площадке, и сезон у них уже “закончился”, что ж, подготовим сайт к новому сезону.

Ключевик, по которому мы будем продвигать наш проект и изучать конкурентов, это – “картинг Киев”.

Определение конкурентов с помощью поисковой выдачи

Рассмотрим поисковую выдачу в анонимном режиме по этому запросу. Ссылку на выдачу смотрите здесь.

Блоги в расчет не берем, из выдачи выбираем в качестве конкурентов следующие ресурсы:

  1. ingulkart.kiev.ua
  2. www.blockbuster.ua/entertainment/carting/
  3. trc-terminal.com.ua/rozvagi/karting
  4. bkart.com.ua
  5. chayka.aero/ua/karting

Ресурсы с номерами от 1 до 3 на момент снятия позиций находятся выше по выдаче в Гугл. При снятиии позиций по своим ключевикам старайтесь выписывать ресурсы находящиеся выше в поисковой выдаче.

Определение конкурентов с помощью сервиса Serpstat

Определение конкурентов с помощью сервиса Serpstat

Для подбора и изучения ресурсов – конкурентов можно использовать и различные сервисы, в частности Serpstat.

Для этого:

  1. Перейдите в пункты SEO анализ – Конкуренты;
  2. В поисковую строку забейте УРЛ своего сайта;
  3. Сервис покажет Вам потенциальных конкурентов;
  4. Подберите те ресурсы-конкуренты, у которых максимально совпадает количество общих ключевых слов, а также видимость в соответствующих колонках;
  5. Также при выборе конкурентов реально ли Вам с ними тягаться. Например на “Покупоне” или “Bodo” лучше самим разместить свои услуги, а не конкурировать с ними;
  6. Сопоставьте поисковую выдачу в Гугле и в сервисе Serpstat и на основе этого составьте список конкурентов.
  7. Рекомендуем составлять список предполагаемых конкурентов на основе информации от самого заказчика.
  8. Ключевики по которым Вы будете подбирать конкурентов стоит брать у заказчика.

Определите возраст домена

С помощью сервиса Whois определить возраст доменов Ваших конкурентов. 

Чем домен старше, тем больше его преимущество перед конкурентами с аналогичными показателями по другим факторам ранжирования. Если доменные имена Ваших конкурентов старше Вашего, то придется усиленно налегать на отсутствие технических ошибок, хороший контент, юзабилити и т.д.

Сравнение общего количества страниц в индексе

С помощью оператора “site:” определите количество страниц в индексе Гугл как у Вас, так и конкурентов.

Пример:

site:smart-karting.com.ua

Определение количества страниц в индексе

Сравнение Вашей посещаемости с конкурентами и выработка собственной ссылочной стратегии

Составьте сводную таблицу, и внесите в нее следующие данные на себя и на своих конкурентов:

  • УРЛы Вашего сайта и конкурентов;
  • Общий уровень посещаемости;
  • Доля органического и PPC трафик;
  • Данные по поисковой выдачи для основных ключевых слов.

На основе медианы данных доли PPC трафика мы делаем вывод о том, какую долю PPC  трафика необходимо выработать нам.

Эти данные можно получить с помощью сервиса Similarweb

Чек – лист по выработке ссылочной стратегии смотрите здесь.

Стуруктура трафика и изучение конкурентов

Трастовость и заспамленность 

С помощью сервиса https://checktrust.ru/ определите показатели трастовости и заспамленности для своего ресурса и для конкурентов. Полученные данные подскажут что делать дальше.

Возможно, если у конкурирующих ресурсов слишком большой траст, следует подумать о покупке хорошего дропа. Однако, при выборе дропа необходимо быть предельно внимательным.

Дроп должен быть с хорошей репутацией, соответствующий Вашей тематике, положительной историей и позициями в выдаче.

Хорошую статью о освобождающихся доменах и о том как их правильно подбирать смотрите здесь. Высокая заспамленность покажет, что нужно убирать нехорошие внешние ссылки.

Хостинг на котором размещается ресурс

Качественный хостинг – это надежный фундамент для успешного продвижения. Потому что хостинговая компания должна  обеспечить владельцу сайта высокую скорость передачи данных, сохранность и регулярный бэкап данных, качественную работу службы поддержки.

Как выбрать хороший хостинг для Вашего сайта смотрите здесь.

Для того, чтобы заказать виртуальный хостинг, пройдите по этой ссылке.

Многоязычность и наличие региональных поддоменов 

При анализе конкурентов следует изучить:

  • Используются ли дополнительные языковые версии сайта;
  • Применяются ли географические привязки в контенте сайте;
  • Есть ли  дополнительные поддомены для регионального продвижения.

Наличие https соединения

Наличие закрытого HTTPS соединения на сегодняшний день является обязательным для любого интернет-магазина и сайта, где пользователю необходимо вводить свои персональные данные.

Безопасное соединение обозначается в виде замочка возле УРЛ сайта.

Как отображается закрытое соидинение https

Анализ скорости загрузки

Необходимо проанализировать данные по скорости загрузки для основных своих страниц и сравните данные с результатами конкурентов.

В первую очередь проверьте скорость загрузки следующих страниц:

  • Главная;
  • Основные категории/подкатегории;
  • Блог;
  • Другие важные страницы ресурса.

Составьте таблицу, в ней необходимо указать данные по скорости загрузки для мобильных устройств и стационарных компьютеров.

Следите за тем, чтобы Ваши показатели скорости были выше, чем у конкурентов.

Используйте для этого сервис PageSpeed Insights.

Если они ниже, сервис Вам покажет, что нужно исправить.

Скорость соидинения различных страниц - сводная таблица

Также обязательно обратите внимание на следующие показатели и сравните их с конкурентами:

  • LCP (Largest Contentful Paint);
  • FID (First Input Delay);
  • CLS (Cumulative Layout Shift).
Core Web Vital скриншот

Подробнее о оптимизации скорости загрузки страниц и о том на сколько важно это в поисковой оптимизации смотрите в статье “Core Web Vitals: что это такое и как будет работать”.

Анализ структуры сайтов

При анализе структуры сайтов – конкурентов необходимо обратить внимание на следующие пункты:

  • Есть ли фильтры товаров и услуг;
  • Основные категории и подкатегории на сайте;
  • Есть ли у конкурентов страницы с услугами, которых нет у Вас;
  • Какие ключевые запросы используются для этого;
  • Ведут ли конкуренты блог и как часто его обновляют;
  • Есть ли у конкурента страница с “Акциями”;
  • Есть ли страница, которая заточена под низкочастотные запросы;
  • Наличие посадочных страниц и всплывающих окон.

Как настроить фильтры товаров на сайте смотрите здесь.

Изучаем ключевые слова, которые используют конкуренты, но не используете Вы

Итак, допустим у Вас уже есть семантическое ядро, которое ранее использовалась для Вашего ресурса.

Но нам стоит его расширить. Давайте определим, какие ключевики используют Ваши конкуренты, но не используем мы.

Воспользуемся сервисом Serpstat.

Пройдите во вкладку Анализ сайта -> Анализ страниц -> Сравнение URL.

Определение ключевых слов конкурентов

В верхние поисковые строки забейте Ваш УРЛ (1) и основных конкурентов конкурентов, которые  выше Вас в выдаче УРЛ 2 и УРЛ 3. Серпстат покажет, какие ключевики у Вас общие, какие используют конкуренты, но не используете Вы.На диаграмме в левом верхнем углу это изображается схематически. С ее помощью Вы легко сможете найти неиспользуемые ключевики.

Кликните мышкой на пересечение окружностей УРЛ 2 и УРЛ 3 и сервис выдаст общие ключевики конкурентов, которых нет у Вас.

Общие слова конкурентов

Скачайте эти слова. Просмотрите и проанализируйте, какие ключевики, товары или услуги у Вас еще не использованы.

Добавьте новые ключевые слова в семантику, создайте новые страницы. Тоже самое можно сделать и просмотрев ключевые слова УРЛов-конкурентов в отдельности.

Изучаем мета-теги конкурентов

Для того, чтобы понять как должны выглядеть Ваши мета-теги, а именно ТАЙТЛы и ДЕСКРИПШИОН, необходимо изучить мета-данные Ваших конкурентов из топ выдачи.

Необходимо изучить мета – теги следующих страниц конкурентов:

  • Главная;
  • Основные категории и подкатегории;
  • Карточки товаров и услуг;
  • Блог;
  • Посадочные и акционные страницы.

Необходимо изучить следующие показатели:

  • Длина мета-тегов. Необходимо рассчитать медиану таких показателей и на основе этих данных узнать ориентировочную величину своих мета-тегов по количеству знаков;
  • Используют ли конкуренты слова-синонимы в тайтлах и дескрипшионах и если да, тог какие;
  • По какому принципу строятся мета-теги, есть ли шаблоны и закономерность;
  • Конкурент использует автоматическую генерацию мета-тегов или все прописано явно вручную.

На основе полученных данных Вы сможете выработать стратегию по формированию своих тайтлов и дескрипшионов и будете знать, какие ключевые слова в них писать.

Анализ контента конкурентов

Все мы знаем, что к контенту на сайте относится вся информация, размещенная на ресурсе, включая тексты, картинки, аудио и видео файлы. Перед тем как составлять собственный контент – план необходимо изучить, что выкладывают в определенные разделы в сеть конкуренты из топ выдачи.

На главной странице категории и подкатегории стоит обратить внимание на:

  • Какие ключевые слова используются;
  • Используются ли подзаголовки h2, h3;
  • Используется ли микроразметка;
  • Количество знаков без пробела в текстах;
  • Используются ли медиафайлы.

Карточки товаров и услуг

  • Структура описания;
  • Есть ли видеобзор товара или услуги;
  • Размещаются ли отзывы;
  • Есть специальные расширения. Например, “посмотреть похожие товары”;
  • Количество знаков в описании.

Анализ контента блога 

Рассмотрим этот раздел отдельно.

Наличие блога на сайте позволяет регулярно наполнять его полезной информацией, тем самым регулярно совершать обновление контента, что любят поисковые системы.

При анализе Вашего блога и блогов конкурентов необходимо обратить внимание на следующие факторы и сравнить их с Вашими:

  • Как часто появляются новые статьи;
  • Средняя величина этих статей;
  • Количество оригинальных картинок в статьях;
  • Наличие видеофайлов в статьях;
  • Сколько статей уже есть;
  • Под какие запросы и новости пишется блог;
  • Публикуются ли новости компании. а если публикуются, то в составе блога или отдельно.

На основе полученных данных сделайте вывод на какие тематики и как часто следует наполнять сайт новыми статьями.

Помните, что Ваша цель, чтобы пользователь прочитал статью, перешел с нее на коммерческую страницу и совершил конверсию.

А Ваши клиенты постоянно возвращались на сайт, чтобы прочитать интересный материал или новость.

Систематизация полученных данных при SEO аудите конкурентов

Изучите коммерческие факторы ранжирования прежде всего своего сайта, а также сайтов конкурентов. Держите ссылку на “Чек лист по коммерческим факторам ранжирования”.

Изучите его, и посмотрите, что сделано у Вас и у конкурентов.

Составление финальной сводной таблицы

Для удобства составьте большую сводную таблицу.

В нее необходимо внести те данные, которые Вы получили при исследовании конкурентов и своего ресурсов.

Шаблон сводной таблицы по чек-листу для SEO анализа конкурентов смотрите здесь.

Вывод

SEO анализ конкурентов – это важный этап в первичной работе по продвижению сайта.

Он позволит Вам:

  • Составить и расширить семантическое ядро конкурентов;
  • Выработать ссылочную стратегию и подобрать качественных доноров;
  • Изучить коммерческие факторы ранжирования у конкурентов;
  • Изучить и добавить себе новые товары, услуги и акции, которые ранее не использовались.