Гайд для тех, кого одолели творческие муки и кому нужен толчок к новым идеям. Рассказываем, как найти тему для YouTube-видео.
1️⃣ Трендовые темы на YouTube
В разделе «В тренде» YouTube размещает самые популярные в стране
пользователя видеоролики. В подборку попадают недавно загруженные видео,
при этом учитывается количество просмотров, вирусность ролика.
Обновляется раздел «В Тренде» каждые 15 минут, что позволяет непрерывно
отслеживать интересы аудитории YouTube и адаптироваться под них.
2️⃣ Популярные запросы на YouTube
Отследить популярные запросы на YouTube можно через Google Trends.
Этот сервис отслеживает актуальные запросы в мире и по отдельным
странам, сравнивает тренды по нескольким запросам, показывает
популярность запросов по регионам. Чтобы узнать статистику запросов в
YouTube, выберите фильтр «Поиск в YouTube» и установите период, за
который сервис будет анализировать данные.
3️⃣ Генераторы заголовков
Генераторы заголовков (Seopressor, Portent и др.) помогают не только
придумать продающие заголовки для статей, но и служат источником новых
идей для видеороликов.
4️⃣ Сервисы подбора ключевых слов
Найти идею для нового ролика можно и с помощью сервисов подбора
ключевых слов. Среди них Kparser, Hypersuggest, Wordtracker,
Keywordtool, Сlick.ru и др. Еще один вариант — собрать ключи из
поисковых подсказок на YouTube. Подсказки появляются, когда пользователь
начинает вводить запрос в поисковой строке. Они сформированы с учетом
популярности тех или иных вариантов запросов.
5️⃣ Тематические каналы на YouTube
Хороший способ, как найти тему для YouTube-видео — это ролики
конкурентов. Если регулярно отслеживать тематические видео на YouTube,
можно не только найти новую тему для очередного ролика, но и подсмотреть
интересные фишки у других авторов.
6️⃣ Тематические каналы в социальных сетях
Почерпнуть что-то полезное для очередного видеоролика можно и в
социальных сетях. Для поиска и анализа тематического контента подходит
сервис Popsters. Он анализирует данные из YouTube, Twitter, Instagram,
ВКонтакте и других социальных сетей. Popsters находит каналы по
названию, хэштегам или URL, анализирует информацию об активности
пользователей (лайки, дизлайки, комментарии) и выдает топовые посты по
этим показателям.
7️⃣ Комментарии в блогах
В каждой нише есть свои эксперты. Чтение их комментариев может подарить
новые идеи для создания видеороликов. Поэтому следует подписаться на
профили экспертов в социальных сетях. Также полезно читать комментарии
подписчиков на каналах конкурентов. Активные подписчики часто дают
советы блогерам и задают вопросы. Из комментариев часто удается
почерпнуть больше полезного, чем из самого контента.
8️⃣ Форумы и QA-сервисы
В каждой нише есть топовые форумы: для родителей — MAMA. ru, для
путешественников — форум Винского, для бодибилдеров — Железный фактор и
т. д. Их посещают как эксперты, так и обычные пользователи, которые
нуждаются в совете. Нередко на страницах форумов разгораются споры и
ведутся диалоги, которые могут стать основой для сценария видеоролика.
9️⃣ Сайты схожей тематики
Найти актуальную тему для видеоролика можно и на тематических сайтах.
Чтобы быстро выбрать десяток самых популярных тематических площадок из
тысячи, можно искать через LiveInternet. Этот портал показывает рейтинг
сайтов по заданной тематике и статистику по каждой группе. В настройках
поиска можно задать страну, регион, подходящую категорию (спорт, дом и
семья, кино, строительство и т.д.).