Как создать идеальный лендинг

Лендинг — это страница сайта, посвященная определенному продукту и услуге. Ее задача — упростить путь пользователя к совершению конверсии.

Сейчас у пользователей нет времени на изучение больших сайтов, да и желания тоже нет. В последние несколько лет люди стали сканировать текст по заголовкам и перестали вчитываться. На лендинге же можно в сжатой форме донести до потенциального клиента ценность своего предложения, сфокусировать его внимание на самом важном и подтолкнуть к заказу.Универсальной формулы, как сделать лендинг не существует. Работа в секторе b2c или b2b, тип товара или услуги, целевая аудитория — всё это влияет на вид и содержание лендинга. В статье мы разберем, что может быть на лендинге, но что именно из этого взять для вашего проекта, вы должны определить сами, отталкиваясь от вашего сегмента, продукта и целевой аудитории.

Подготовительный этап

Прежде чем приступить к созданию лендинга и написанию текстов, необходимо изучить и описать целевую аудиторию, проанализировать конкурентов и найти свое уникальное торговое предложение.

Описание целевой аудитории

Целевая аудитория — потенциальные клиенты, которым нужен продукт. Обычно описание ЦА — это небольшой документ, в котором указано, кто ваши клиенты, чем занимаются, какие должности занимают и что их интересует. Отталкиваясь от этого, можно представить какие у них потребности, желания, ожидания, страхи, возражения. В целом описание целевой аудитории определяет, какой контент должен быть на лендинге.В будущем описание ЦА также пригодится для настройки контекстной и таргетированной рекламы.Описание ЦА — фундамент, на котором строится не только лендинг, а весь интернет-маркетинг, без него эффективность продвижения будет существенно ниже.

Изучение конкурентов

Анализ конкурентов поможет вам отстроиться от них и сделать свое предложение более привлекательным и выгодным.Просмотрите посадочные страницы конкурентов не только в контекстной рекламе, но и поисковой выдаче. Отдельно изучите, что они предлагают, какие выгоды и преимущества у них есть и что они не написали о себе и своем продукте.

Формулировка УТП и текст

Помните, что клиент уходит с сайта на сайт конкурента в один клик. Поэтому так важно выделяться в толпе рекламодателей действительно ценным предложением. Подумайте, что вы можете предложить: бесплатную консультацию, доставку по всей России, бесплатное занятие или выгодную цену?Составляя описание целевой аудитории, вы можете определить, что важно для потенциальных клиентов и сделать на этом упор в заголовке (оффер).Обычно уникальное торговое предложение формулирует копирайтер-маркетолог, специализирующийся на текстах для лендингов.Основной же текст лендинга делится на смысловые блоки. Важно также соблюдать логику в последовательности блоков, какие блоки нужны на лендинге читайте дальше в статье.

Из чего состоит лендинг

Теперь разберемся, из каких частей состоит лендинг.

Меню

В этой части лендинга обычно размещаются логотип, телефон, ссылки на разделы страницы.

В качестве телефона используйте только городские номера и/или бесплатный 8 (800). Это сработает на формирование доверия к вашей компании. Рядом с телефоном можно указать время работы и кнопку «Заказать звонок» — не все хотят звонить и некоторым комфортней, когда звонят им.Логотип, как правило, размещается в левой части. Если у вас нет логотипа, то можно написать его обычным текстом. Да, будет смотрится простенько, но оставлять пустое место нельзя: пустое пространство выглядит некрасиво, а лендинг кажется анонимным.Пунктами в меню сделайте ссылки только на самые важные разделы страницы.

Первый экран

Кроме меню, на первом экране должны быть заголовок, отображающий основной оффер, подзаголовок и изображение.

Благодаря заголовку (офферу) пользователь в первые 3-5 секунд должен понять, на каком сайте он находится и что ему предлагают. Сформулируйте заголовок так, чтобы в нём присутствовала ключевая фраза и уникальное торговое предложение. В первые секунды нужно зацепить пользователя, чтобы он проявил интерес и начал просматривать страницу.Подзаголовок раскрывает суть вашего торгового предложения. Это короткий текст в 2-3 строки. В качестве подзаголовка можно использовать маркированные списки или списки с иконками.Задача изображения — показать товар лицом! У изображения должна быть прямая связь с заголовком. Разместить его можно рядом с заголовком или сделать фоновым.Какие фотографии подойдут:

  • сам товар;
  • результаты использования;
  • примеры работы;
  • процесс использования;
  • специалист — врач, автор книги или тренинга, преподаватель;
  • нарисованный персонаж;
  • иллюстрация.

Может оказаться, что услугу не сфотографировать, например, услуги интернет-маркетинга. Здесь придется проявить фантазию и подобрать картинку близкую по смыслу и интуитивно понятную, которая может ассоциироваться с услугой. Если ваша целевая аудитория знает специалиста в лицо — разместите его фото.Не используйте растиражированные изображения из фотостоков или поиска по картинкам Яндекса. Фотографии одних и тех же людей в деловых костюмах на фоне небоскреба или офиса можно встретить на множестве сайтов.

О продукте

Когда вы смогли привлечь внимание пользователя на первом экране лендинга, нужно его убедить, что ваш товар или услуга лучше, чем у конкурентов. Это будем делать с помощью подробного описания товара. Но подробно не значит много текста, короткие, емкие заголовки и текст работают лучше в большинстве ниш.Опишите выгоды и преимущества продукта отталкиваясь от описания целевой аудитории. Вот список вопросов, ответы на которые пользователь должен найти на лендинге:

  • какие проблемы ЦА решает продукт;
  • какие преимущества перед конкурентами;
  • доказательство качества продукта;
  • технические характеристики;
  • цена;
  • какие материалы используются или состав;
  • описание отдельных частей продукта;
  • гарантии;
  • условия доставки;
  • схема работы.

Сделайте фотографии и видео, дайте пользователю ознакомиться с продуктом визуально. Фотографии должны быть качественными, а видео в некоторых случаях можно снять просто на смартфон с хорошим разрешением. Непрофессиональное видео может вызвать больше доверия, но оно должно соответствовать продукту, дорогой продукт, снятый на телефон, будет выглядеть неадекватно.Какие фотографии и видео делать:

  • продукта;
  • людей с товаром;
  • в момент использования;
  • комплектации;
  • фото или графика с описанием частей;
  • выполненные проекты;
  • видеообзор;
  • видео как использовать;
  • видеопрезентация;
  • видеозапись испытаний товара.

Сделайте таблицу сравнения с конкурентами и разместите в ней фотографии или тарифные планы, а также сравните собственный продукт с товаром конкурентов по нескольким параметрам. Такое сравнение может сильно повлиять на выбор в вашу пользу.

Как доказать качество продукта? Покажите фото сертификатов и опишите, где специалист проходил обучение и чему конкретно научился специалист. Если у вас производство — укажите, на каком оборудовании сделан товар, каким нормам, ГОСТ и требованиям соответствует продукция. Можно использовать галерею выполненных работ и фотографии «до — после» — отдельный блок результатов вашей работы, особенно подойдёт сфере услуг:

  • строительство,
  • ремонт квартир,
  • косметология,
  • дизайн интерьеров,
  • реставрация,
  • товары ручной работы.

О компании

Если вы не всемирно известный или федеральный бренд, то, скорее всего, пользователь впервые сталкивается с вашей компанией и ничего о вас не знает. Значит, нужно убедить потенциального покупателя в надежности вашей компании и вызвать доверие.Расскажите о себе, используя один или несколько из перечисленных форматов:

  • описание компании;
  • фотография директора и обращение от его имени;
  • фотографии сотрудников (должность и чем занимается);
  • проморолик о компании;
  • о компании в цифрах (сколько лет на рынке, производственные площади и т. д.);
  • наши клиенты.

Блок контактов тоже должен вызывать доверие, люди в интернете боятся нарваться на мошенников или фирмы-однодневки. Покажите, что вы реальная компания и с вами можно не только связаться, но и приехать в офис. В разделе контакты укажите:

  • городской телефон;
  • телефон 8 (800);
  • корпоративный email;
  • адрес;
  • карта с отметкой адреса;
  • реквизиты ИНН ОГРН.

Формы заявки и онлайн-консультант

Формы заявки должны быть хорошо видны и не сливаться с фоном, кнопка обычно выделяется контрастным цветом. На лендинге должно быть несколько форм — пользователь не должен искать ее. Но важно не переборщить, если формы будут навязчивы на каждом блоке, то это скорее оттолкнет.Нет универсальной формулы, сколько нужно форм на странице, часто можно встретить такое распределение:

  • кнопка обратного звонка в меню, при нажатии на нее появляется pop-up окно с формой;
  • на первом экране (подойдёт не каждому бизнесу);
  • в разделе с описанием товара;
  • в контактах.

Также можно использовать кнопки с якорной ссылкой — кликнув по ней, пользователь попадет в раздел с формой заявки.

На кнопках можно использовать призыв к действию:

  • получить бесплатно;
  • подобрать тур;
  • заказать замер;
  • получить консультацию;
  • купите и получите в подарок и т. д.

Чем меньше полей для заполнения, тем лучше. Не грузите человека бесполезными полями: зачем вам его отчество, почтовые индекс? Ваша задача — получить лид, а значит, сделайте процесс отправки контактов как можно проще, имени и телефона будет вполне достаточно.Подключать онлайн-консультанта можно только в том случае, если у вас есть сотрудник, который будет отвечать на вопросы. В онлайн-консультантах важна скорость ответа менеджера и его подготовка (понимает что, как и кому продавать, разбирается в товарах).

Кросс-браузерная верстка и адаптивность

Лендинг должен без ошибок отображаться во всех современных браузерах, во всех разрешениях и на всех устройствах. Помните, что доля трафика с мобильных устройств постоянно растет, и если ваш сайт не адаптирован под мобильные, то вы будете терять пользователей и конверсии. Тем более что в Яндекс.Директе нельзя полностью выключить рекламу на мобильных.

Настройка целей

Реклама без аналитики — деньги на ветер. Системы аналитики Яндекс.Метрика и Google Analytics должны регистрировать каждое целевое действие на вашем сайте. Целевое действие — то, что приносит вам контакты клиента:

  • отправка заявки через форму;
  • звонок по телефону;
  • обращение в онлайн-консультант.

Успешная отправка заявки через форму и обращение в онлайн-консультант регистрируются в этих системах с помощью JavaScript-кода, а аналитика звонков осуществляется через сервисы коллтрекинга.Системы аналитики передают достижения целей в рекламные кабинеты Яндекс.Директа и Google Ads. Благодаря этому можно оптимизировать рекламные кампании: специалист по контекстной рекламе будет видеть, какие ключевые слова приносят конверсии, а какие — нет.

Что в итоге

Так сколько же информации размещать и насколько большим должен быть лендинг? Вы должны разместить на странице самую важную информацию для вашей целевой аудитории, мелочи вы обсудите по телефону. Слишком длинные лендинги могут запутать пользователя — поэтому не перегружайте страницу, найдите баланс важного контента и лёгкости заказа.